А-10
THUNDERBOLT II
Штурмовик.
В 1973 г. ведущая фирма Fairchild получила контракт на поставку
739 штурмовиков А-10A Thunderbolt II. Самолет представляет собой низкоплан
с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная
кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор
поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки
войск. Шасси самолета трехстоечное.
Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от
которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены
два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы
"Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено
стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации
самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ
для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении
двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями
и хвостовым оперением.
Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является
высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят
лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система
для применения управляемых ракет "Мейврик", оптический прицел с проекцией
изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН
и ЛОРАН. Имеются также KB и У KB радиостанции и станция радиолокационного
опознавания.
Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме
одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный
учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе
штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10.
Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач,
так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать
2 часов.
|