B-1
LANCER
Стратегический бомбадировщик.
Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских
программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка
бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара, длительный дозвуковой
крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное
пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но
они смогли добиться уникальных характеристик начальной выживаемости В-1,
по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2-3 раза. Состязаться с
В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности
полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных
систем у В-1 не было равных.
К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности
и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования
к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.
В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г. президент США
Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном
варианте В-1 В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для
его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные
части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.
4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36
мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000
кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором
ў 5000 км.
В августе 1993 г. в рамках учений два В-1В совершили кругосветный перелет
с одной промежуточной посадкой.
Но существовал и ряд технических проблем. Прежде всего неудовлетворительная
работа оборонительной системы. В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли
решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования
парка В-1В. Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении,
повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на
средних и больших высотах.
По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина
В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик: максимальная грузоподъемность
и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы.
Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил
полет. Это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам,
диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в
кабине.
|