Картон - дело тонкое...
(Кто-то из великих)
Последнее обновление 20.05.2002 года 
Главная
Чертежи
Самолеты
  Корабли
  Танки
 Словари
  Авиа
  Морской
Советы
Связи
Библиотека
Фотографии моделей
Авиасалон
Полезные ссылки
B-1
LANCER
Стратегический бомбадировщик.

Для формирования облика В-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара, длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но они смогли добиться уникальных характеристик начальной выживаемости В-1, по отдельным показателям превосходящего В-52 в 2-3 раза. Состязаться с В-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у В-1 не было равных. 
К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО. 
В-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г. президент США Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном варианте В-1 В. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей. 
4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете В-1В были установлены 36 мировых рекордов скорости и дальности в  полетах с нагрузкой 30000 кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором ў 5000 км.
В августе 1993 г. в рамках учений два В-1В совершили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой. 
Но существовал и ряд технических проблем. Прежде всего неудовлетворительная работа оборонительной системы. В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования парка В-1В. Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на средних и больших высотах. 
По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик: максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет. Это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в   кабине. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Пишите, буду рад  papermodely@narod.ru(Ковалев Алексей)
Hosted by uCoz