C-130
HERCULES
Многоцелевой военно-транспортный самолет.
Разработанный фирмой Lockheed в начале 50-х годов, самолет С-130 Hercules
является основным тактическим транспортным самолетом не только ВВС США,
но и многих других стран. Он предназначен для тактических перевозок, а
также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой
техники.
Первый полет опытного образца самолета состоялся 23 августа 1954
года, серийное производство было начато в конце 1956 года после устранения
недостатков, выявленных в ходе испытаний.
Самолет имеет высокорасположенное нестреловидное крыло большого удлинения,
фюзеляж круглого сечения с высокоподнятым хвостовым оперением и трехстоечное
шасси, основные стойки которого имеют по два расположенных тандемно колеса
и убираются в большие обтекатели, находящиеся по бокам фюзеляжа. В задней
части фюзеляжа имеется большой грузовой люк, позволяющий производить быструю
погрузку крупногабаритных грузов. В качестве силовой установки используются
четыре турбовинтовых двигателя.
За прошедшие более чем 40 лет со времени начала серийного производства
было выпущено более 2000 машин в более чем 70 модификациях. Разработанный
фирмой Локхид в начале 50-х годов, этот самолет является основным тактическим
транспортным самолетом не только ВВС США, но и многих других стран. Он
предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным
и парашютным способами войск и боевой техники.
Первый полет опытного образца самолета состоялся 23 августа 1954 года,
серийное производство было начато в конце 1956 года после устранения недостатков,
выявленных в ходе испытаний.
Самолеты модификации С-130Н наиболее широко используются во многих
странах мира От самолетов предыдущих модификаций они отличаются более мощными
турбовинтовыми двигателями Т56-А-15, усовершенствованным крылом и современным
бортовым радиоэлектронным оборудованием Экипаж состоит из четырех-пяти
человек, включая двух летчиков, штурмана, борттехника и (при необходимости)
- техника по загрузке. Внутренний запас топлива 26340 л, размещаемый в
шести крыльевых баках, может быть увеличен на 10290 л путем подвески под
крылом двух дополнительных топливных баков Имеется система дозаправки в
воздухе Грузовая кабина самолета С-130Н имеет длину без рампы 12,22 м и
15,77 с рампой, ширину 3,13 м и высоту 2,81 м Ее можно оборудовать для
перевозки 92 солдат с полным вооружением, 64 парашютистов-десантиков или
74 носилочных раненых с двумя сопровождающими Самолет может перевозить
пять стандартных грузовых платформ 463L, одну 155-мм гаубицу с тягачом,
один вертолет АН-64А или UH-60A Блэк Хок. Погрузка, выгрузка и сбрасывание
грузов осуществляется через грузовой люк размером 3,05х2,74 м, парашютисты
десантируются через две двери, расположенные в хвостовой части фюзеляжа.
Модификации самолета:
С-130А - первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
С-130А-II - модификация для специальных электронных заданий.
AС-130А - ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм
шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек
M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
AС-130А Plain Jane - ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления
оружием AWG-13.
AС-130А Surprise Package - ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и
AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного,
лазерного и ИК наведения. Вооружение - 2 40-мм пушки Bofors.
AС-130А Pave Pronto - ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ
отражателей SUU-42A/A.
DС-130А - самолет транспортировщик мишеней.
GС-130А - другое обозначение DС-130А.
JС-130А - исследовательский самолет с РЛС APS-42.
NС-130А - тестовая версия самолета.
RС-130А - самолет фоторазведки.
ТС-130А - самолет подготовки экипажа.
С-130В - улучшенное исполнение с более мощными двигателями ТВД
T56-A-7 и 7А., большей емкостью топливных баков и с усиленным шасси. Самолеты
этой модификации выпускались с июня 1959 года. Всего был выпущен
461 самолет модификаций А и В;
НС-130В - самолет береговой охраны на базе С-130В.
R8V-1G - первоначальное обозначение НС-130В в ВМС США.
WС-130В - cамолет погодной разведки.
RC-130В - разведывательный самолет по программе Sun Valley II.
С-130В-II - первоначальное обозначение RС-130В.
JС-130В - cамолет слежения за ракетами.
КС-130В - самолет топливозаправщик.
NС-130В - экспериментальный самолет короткого взлета и посадки с ТВД
YT56-A-6.
С-130D - арктическая версия С-130А с комбинированным колесно-лыжным
шасси.
С-130E - третья модификация самолета 1962 года на базе прототипа Lockheed
Model 382 c РЛС APQ-122(V)1. Вариант модификации С-130В с дополнительными
топливными баками под крыльями. Самолеты этой модификации выпускались
с апреля 1962 года, всего было изготовлено более 504 машин этой модификации.
С-130E-I - самолет Сил специального назначения с системой спасения
STAR (Suface To Air Recovery).
AС-130E - модификации ударного самолета c вооружением и электроникой
АС-130А Pave Pronto.
АС-130E Pave Aegis - ударный самолет 1971 года постройки с 2 7.62-мм
пулеметами Minigun, 2 20-мм пушками М61А1 и 2 40-мм пушками Bofors или
105-мм безоткатной гаубицей.
АС-130E Pave Spectre I - ударный самолет для уничтожения конвоев с
РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150,
c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения
дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
DС-130E - cамолет для запуска и управления 4 БЛА.
EС-130E - самолет Береговой обороны с системой LORAN.
MС-130E Combat Talon I - cамолет Сил специального назначения.
WС-130E - самолет поиска ураганов и погодной разведки.
С-130F - самолет с оборудованием для обслуживания задач ВМС.
GV-1U - первоначальное обозначение С-130F в ВМС США.
КС-130F - самолет топливозаправщик.
GV-1 - первоначальное обозначение КС-130F в ВМС США.
LС-130F - антарктическая версия С-130F.
UV-1L - первоначальное обозначение LС-130F в ВМС США.
С-130G - модификация С-130F c ТВД T56-A-16.
EС-130G - cамолет электронной связи с ядерными подводными лодками с
системой TACAMO II.
С-130H - экспортный вариант самолета выпускаемый с 1965 года. Самолет
создан на базе С-130Е с ТВД Т56-А-15. На самолете установлены РЛС RDR-1F
или APS-13 и РЛС APN-59N и APQ-122. Самолеты этой модификации поставлялись
в более чем 20 стран мира.
С-130H(AEH) - летающий госпиталь для 52 носилок, изготовленный
по заказу ВВС Саудовской Аравии.
AС-130H Spectre - модификация ударного самолета АС-130Е.
DС-130H - cамолет запуска и управления 4 БЛА.
ЕС-130H - самолет электронного управления по системе Compass Call II.
KС-130H - самолет топливозаправщик.
LС-130H - cамолет Национальной гвардии в арктическом исполнении.
МС-130H Combat Talon II - cамолет Сил специального назначения.
РС-130H - патрульный самолет созданный по заказу ВМС Индонейзии и Малайзии.
С-130H-МР - первоначальное обозначение РС-130H.
RС-130H - разведывательный самолет для ВМС Марокко.
VС-130H - VIP транспорт для ВВС Саудовской Аравии.
WС-130H - самолет погодной разведки, сейчас используется в роли транспортного
самолета.
С-130H-30 - модификация на базе гражданской версии L-100-30.
С-130J - вариант самолета с 2 пилотами и 4 ТВД Allison GMA2100 (T56-IV).
С-130К - модификация С-130H для ВВС Великобритании с ТВД T56-A-15.
Hercules C.Mk.I - первая модификация С-130К 1966 года выпуска.
Hercules W.Mk.I - самолет погодной разведки на базе Hercules C.Mk.I.
Hercules C.Mk.III - модификация 1985 года самолета Hercules C.Mk.I
по стандарту С-130Н-30.
НС-130N - специализированный самолет для получения данных со спутников.
ЕС-130Q - модернизированная версия ЕС-130G с системой TACAMO.
KС-130R - cамолет топливозаправщик для Корпуса Морской пехоты.
С-130Т - модификация 1991 года выпуска с ТВД Т56-А-423.
АС-130U - ударный самолет на базе АС-130Н, производимый по лицензии
фирмой Rockwell. На самолете установлена РЛС APQ-180, ИК датчик AAQ-117,
компьютеры IBM IP-102 c шинной данных MIL-1553B, системами предупреждения
ALR-69, ALQ-156, ALQ-172. Вооружение самолета - 25-мм шестиствольная пушка
GAU-12/U, 1 40-мм пушка Bofors и 1 105-мм гаубица. Бронирование самолета
выполнено на базе кевларовой брони и оксида бора.
ЕС-130V - самолет Береговой обороны на базе НС-130Н c РЛС APS-145 для
борьбы с контробандой наркотиков.
L-100 - гражданская версия С-130Е с ТВД Allison 501-D22
|