(Кто-то
из великих)
|
|
Последнее обновление 20.05.2002 года |
|
||||||||||||||||
ИЛ-102
Тяжелый штурмовик. Штурмовик ИЛ-102 совершил свой первый полет в 1982г. Новый самолет прошел
государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято
не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого СУ-25. В 1992г.
ИЛ-102 экспонировался на Российской авиакосмической выставке ЇМоcаэрошоу-92ю
и был предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик
ИЛ-102 является дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД
ИЛ-40, созданного в 1953г. ИЛ-102 выполнен по нормальной аэродинамической
схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки
самолета ИЛ-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные баки и два
двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс самолета, что
позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить маневренные качества
штурмовика. Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий
разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки
отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока
выброса ЇАВТОМАТ-Фю с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный
киль с развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный
Їгорбю, в котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные
баки. В хвостовой части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических
тормоза. Передняя и задняя кабины имеют плоские бронестекла. Трехстоечное
шасси обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП, способных
выдержать давление 5 кг/см2. Топливо размещается в 6 протектированных баках,
расположенных в центральной части фюзеляжа и защищенных броней. На двух
подфюзеляжных узлах внешней подвески могут подвешиваться два ПТБ по 800
литров. Силовая установка состоит из двух нефорсажных ДТРД (вариант двигателей,
установленных на истребителе Миг-29). Предполагается применение реверса
и системы отклонения вектора тяги. В кабине летчика установлен коллиматорный
прицел С-17БЦ, предусмотрена возможность применения радиоприцела и оптикоэлектронных
прицельных систем. Стрелок оснащен прицельной системой КПС-53-А, включающей
прицел ПАУ-475-2М с оптическим дальномером и вычислителем. Самолет оборудован
катапультируемыми креслами К-3бА. В целом ИЛ-102 по основным характеристикам
аналогичен американскому штурмовику А-10А.
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||