Картон - дело тонкое...
(Кто-то из великих)
Последнее обновление 20.05.2002 года 
Главная
Чертежи
Самолеты
  Корабли
  Танки
 Словари
  Авиа
  Морской
Советы
Связи
Библиотека
Фотографии моделей
Авиасалон
Полезные ссылки
ИЛ-102
Тяжелый штурмовик.

Штурмовик ИЛ-102 совершил свой первый полет в 1982г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого СУ-25. В 1992г. ИЛ-102 экспонировался на Российской авиакосмической выставке ЇМоcаэрошоу-92ю и был предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик ИЛ-102 является дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД ИЛ-40, созданного в 1953г. ИЛ-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки самолета ИЛ-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные баки и два двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить маневренные качества штурмовика. Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока выброса ЇАВТОМАТ-Фю с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный киль с развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный Їгорбю, в котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и задняя кабины имеют плоские бронестекла. Трехстоечное шасси обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП, способных выдержать давление 5 кг/см2. Топливо размещается в 6 протектированных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа и защищенных броней. На двух подфюзеляжных узлах внешней подвески могут подвешиваться два ПТБ по 800 литров. Силовая установка состоит из двух нефорсажных ДТРД (вариант двигателей, установленных на истребителе Миг-29). Предполагается применение реверса и системы отклонения вектора тяги. В кабине летчика установлен коллиматорный прицел С-17БЦ, предусмотрена возможность применения радиоприцела и оптикоэлектронных прицельных систем. Стрелок оснащен прицельной системой КПС-53-А, включающей прицел ПАУ-475-2М с оптическим дальномером и вычислителем. Самолет оборудован катапультируемыми креслами К-3бА. В целом ИЛ-102 по основным характеристикам аналогичен американскому штурмовику А-10А.
 
 
 

 

Пишите, буду рад  papermodely@narod.ru(Ковалев Алексей)
Hosted by uCoz