(Кто-то
из великих)
|
|
Последнее обновление 20.05.2002 года |
|
||||||||||||||||
СУ-39
Штурмовик. СУ-39 является модернизированной версией самолета СУ-25Т. До 1996 года
самолет назывался СУ-25ТМ. Усовершенствовано бортовое оборудование самолета.
Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная
система “Шквал”, телевизионное изображение с которой поступает на установленный
в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. “Шквал”
имеет поле зрения 10° и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения
цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки.
Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может
остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления
самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание,
наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки.
Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне
освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы,
размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета,
помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали,
радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского
измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена
также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив
отличные пилотажные свойства СУ-25, конструкторы “восьмерки” (заводской
шифр самолета - Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления
серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной
высоты, полет по запрограммированному маршруту через за данные промежуточные
точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель,
заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает СУ-39 высокую вероятность преодоления
мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является
станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и
пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30° по углу
места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО СУ-25Т может использовать
станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия
современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием
с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается
в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для
защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы СУ-39 установили в хвостовой части
самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение
СУ-39 - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) “Вихрь”. Самолет может
нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь
в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение
противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками
самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре
противокорабельные ракеты.
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||